Как смотреть ретушь в битовом режиме?

Как смотреть ретушь так, чтобы видеть гравировку

И так, вы получили по почте отретушированное фото. У вас в наличии файл в формате .psd, и Photoshop у вас, конечно же, установлен. Открываете одно другим, смотрите, сравниваете с тем изображением, что вчера послали мне по почте. И, учитывая всю специфику ретуши для гравировки, что же вы видите?

retush_002

Плавные переходы от света к тени, гладкие выпуклости, чёткие складки, прорисованные волосы… Но вы, безусловно, знаете, или догадываетесь, что гравировка на камне состоит из точек, и что все гладкости при ближайшем рассмотрении на камне будут рассыпаться на достаточно крупные элементы, ощутимые почти на ощупь.

Вот так ретушь отображается на мониторе:

retush_do_kamnya

Вот так этот участок выглядел у меня на камне:

retush_na_kamne

Закрадывается впечатление обмана, не так ли? Не смотря на то, что изображения и на мониторе, и на камне состоят из точек, показывает монитор совсем не то, что вы увидите после гравировки вашего портрета. Дело в том, что люди ещё не изобрели такой монитор, который смог бы показать в точности как будет выглядеть гравированный портрет на камне. Существуют лишь условные алгоритмы подобия гравировки, и один из них давно встроен в Photoshop по умолчанию. О нём и идёт речь.

Чтобы вы могли оценить не просто гладкость ретуши, а именно вид будущей гравировки на камне, я предлагаю сделать следующее…

Бит или не бит?

Для начала нужно выставить 100 % масштаб в Навигаторе. В других масштабах изображение теряет подобие гравировки.

 gray_to_bitmap_zoom100

Включается этот хитрый режим в меню < Изображение> — <Режим > — <Битовый формат >

gray_to_bitmap_format

Photoshop предварительно спросит пару настроек:

gray_to_bitmap_33_pixels33 пикселя на сантиметр (3 точки в миллиметре) — это условность гравировальных станков Сауно. На других станках она может отличаться, уточните у вашего гравёра. Способ отображения оставляем не тронутым. Жмём <ОК > и …

ВУАЛЯ!

retush_v_bitovom

На мой взгляд, это самое близкое к гравировке изображение, какое только может отобразить среднестатистический монитор. Именно на него стоит ориентироваться, составляя мне претензию о чрезмерном контрасте, излишней чёткости складок и так далее.

Посмотрели, оценили и нажали отмену. Не вздумайте сохранить, убьете всю мою работу! Сделать отмену можно горячими клавишами Ctrl+Z, в меню <Редактирование> — <Отменить> или во вкладке <История>.

gray_to_bitmap_history

Так можно несколько раз пощёлкать туда-обратно, наслаждаясь волшебством быстрой гравировки вашей ретуши. Ведь у вас нет маленькой карманной машины времени, и вы не можете сопоставить два изображения вот таким образом:

retush_and_kamnyодно — из будущего, гравированное на камне, другое — из настоящего, отретушированное мной. Но благодаря конвертации ретуши в битмап, можете хотя бы приблизиться к оному и посмотреть на ретушь вот так:

retush_and_bit

 Спасибо за понимание!

P.S.   Именно в таком режиме желательно показывать ретушь клиентам перед гравировкой. Им абсолютно всё равно, какие у нас форматы, точки, мониторы! Им главное увидеть как оно будет. И режим битового формата в 100% — ном масштабе лучше всего для этого подходит.

3 thoughts on “Как смотреть ретушь в битовом режиме?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.