Маска на одежде в Photoshop

Традиционная задача в работе ретушёра — это сделать полукруглую маску на одежде портрета с размытием по контуру. В молодости я мудрил что-то невообразимое с дополнительными слоями, затенениями, тёр одежду «стиралкой», прятал под новые слои… Пока, наконец, не почитал умных людей, и теперь манипуляции с маской на одежде занимают секунд 30, не больше!

Изначальная диспозиция в файле Photoshop сверху вниз:

  • слой лицо;
  • слой одежды, требующий ограничения снизу по размытой дуге;
  • традиционный ореол «крупа»;
  • чёрный фон.

mask_dress_01

 

Выбираем дежурный для таких случаев инструмент «Овальная область» с растушёвкой 55 пикс. (данное размытие достаточно для общего разрешения файла 33 пикс./см, для большего количества пикселей следует увеличить растушёвку до 70-90 пикс.)

mask_dress_02

 

И совершаем одно точное движение мышкой из точки 1 в точку 2 по  диагонали, начиная с уровня глаз…

mask_dress_03

ориентируясь таким образом, чтобы расстояния от краёв холста справа, слева и снизу были примерно одинаковыми. Перекосы не страшны, всегда можно потом поправить маску.

И вот теперь важная диспозиция: мы имеем выделенную область, у нас активен/обозначен приготовленный для маскирования слой с одеждой. Осталось сказать Photoshop-у «Сделай из выделенной области маску для обозначенного слоя!» Для этого находим инструмент «Добавить слой-маску» внизу под слоями — жмём, любуемся))

mask_dress_04

 

Внимательно рассмотрим, что появилось на миниатюре слоя с одеждой. К ней прилепилась дополнительная миниатюра с маской, сцепленная специфическим значком — цепочкой в три звена. Эта цепочка означает, что в данный момент маска и слой с одеждой сцеплены и в случае перемещения, деформации и прочих манипуляций они будут действовать как один объект. Что не всегда требуется.

mask_dress_05

Например мы промахнулись в момент выделения овальной области и начали выделать не с уровня глаз, а с уровня рта. Начинать операцию сначала нет необходимости. Достаточно кликнуть по цепочке на слое с одеждой и маской, что отсоединит маску и сделает её независимой. Теперь для манипуляции маской важно отследить, что выбрана именно она, а не одежда. Это символизируют уголки вокруг миниатюры маски. Они настолько незаметны, что я сам регулярно пропускаю их мимо глаз. Если уголки стоят вокруг миниатюры с одеждой, кликните на миниатюре с маской.

Всё, теперь маска — полноценный объект манипуляций, независимый от слоя с одеждой, можно поправить любую ошибку, сместить овал, изменить крутизну овала… Единственное на этой стадии уже поздно менять степень растушёвки овала. Правым кликом по маске выбираем удаление, и начинаем всё сначала, но уже с другим параметром «Растушёвка» в инструменте Овальное выделение».

На этом всё. Спасибо за внимание. Вопросы, пожелания — в комментариях.

 

6 thoughts on “Маска на одежде в Photoshop

  1. Я кучу времени и слов потратил на отговаривание людей от такого способа маскирования))) Статью написал — всё равно маскируют через пень колоду! Вот видео-урок на подходе, буду всех туда отсылать))

    1. А! Ну так-то да, можно много усложнений придумать)) Можно выделения сделать с нулевой растушёвкой границы выделения, потом слазить в утилиту «Уточнение края» и там задать растушёвку… Я тут постарался максимально упростить и унифицировать процесс.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.