Ретушь, маска, Photoshop

Дано: файл .psd, в нём макет эксклюзивной стелы — один слой, пейзаж — другой слой.

Задача: вписать пейзаж в изгибы стелы, не прибегая к вырезке пейзажа, при чём верхнюю линию обреза пейзажа растушевать.

Решение: чудо-инструмент «Слой-маска», плюс несколько взмахов «Волшебной палкой»))

mask_01

 

Очевидно, что вписывать можно и не в макет стелы, и не пейзаж, а например, одежду под портретом накрыть (вписать в…) размытый овал. Применений описываемой операции можно придумать множество!

Если коротко, то это выглядит так. В данном случае инструментом «Волшебная палочка» выделяем центральную чёрную область стелы (слой со стелой должен быть активным), в Главном меню идём в список «Выделение» -> «Модификация» -> «Сжать». В открывшемся окне задаём сжатие выделенной области порядка 30 пикс. Далее берём инструмент выделения «Прямоугольная область», включаем его функцию «Вычитание из выделенной области», задаём растушёвку 50-60 пикс. Срезаем с выделенной области лишнее, предполагая что в оставшуюся область будет вписан пейзаж. Активируем слой с пейзажем и в палитре «Слои» в самом низу жмём кнопку «Добавить слой-маску». Всё!

Теперь подробно.

Итак, в наличии слой «Фон», слой со стелой и слой с пейзажем. Располагаем пейзаж примерно в то место, где он должен быть в финале, масштабируем как надо и гасим этот слой до поры до времени в «Палитре слоёв» (кликаем значок глаза).

mask_02

Первый этап — подготовить область, в пределах которой пейзаж должен быть видим, очертить границы, за которыми пейзаж должен исчезать.

Включаем инструмент «Волшебная палочка» и кликаем в центральную чёрную область на стеле, слой которой должен быть в этот момент активен в «Палитре слоёв» подсвечен.

mask_03

Смотрим, как загружается нужная область, очерчивающая всю центральную часть стелы. Но нам нужен хороший отступ от краёв этой области, чтобы при гравировке пейзажа пятка датчика уровня не соскочила с полировки и не устроила нам гравёрный апокалипсис. Делаем этот отступ почти автоматически, по обозначенному пути:  в Главном меню идём в список «Выделение» -> «Модификация» -> «Сжать». Параметр сжатия даём порядка 30-50 пикс. то есть наша выделенная область должна сжаться, уменьшиться равномерно по периметру на указанное количество пикселей.  Рекомендую отдельно подробно изучить механизмы модификации выделенной области, там с ней можно делать практически всё, даже растушевать или наоборот уточнить края…

Следующий шаг из серии «Устрой себе проблему». Границы выделенной «Волшебной палочкой» области имеют нулевую растушёвку, то есть наш пейзаж будет исчезать по границе резко, как бы вырезанный из бумаги. А мы хотим, чтобы по верхней границе он исчез плавно, как улыбка Чеширского кота, скажем в полосе 60 пикселей. Сказано — сделано.

mask_04

Берём инструмент выделения «Прямоугольная область», включаем его функцию «Вычитание из выделенной области», задаём растушёвку 50-60 пикс. И аккуратно срезаем примерно половину выделенной области сверху.

mask_05

После чего переходим на слой с пейзажем, включаем его видимость, делаем активным, всё в палитре «Слои». Важно в процессе всех манипуляций случайно не кликнуть по холсту, ибо потеряется область выделения.

И тут самое интересное! Выделенная с таким трудом область теперь должна стать маской для нашего пейзажа. То есть всё, что окажется внутри выделения, останется видимым, а всё, что вылетает за пределы выделенной области, должно стать прозрачным, то есть не видимым.

Для этого есть чудо-инструмент «Добавить слой-маску», живёт он в боковой палитре «Слои» в самом нижнем отсеке. Просто жмём на эту кнопку и смотрим, что получилось:

mask_06

Отступ от краёв — в наличии, размытие пейзажа по верхней линии присутствует, Чеширский кот улыбается…

Теперь внимательно рассмотрим слой с пейзажем:

mask_07

 

К слою прицепилась маска, прицеп обозначается специфическим значком между иконкой пейзажа и иконкой маски, который лично мне напоминает три звена цепочки. Этот значок означает, что теперь слой пейзажа и маска сцеплены и будут таскаться вместе. Но ни что не мешает отцепить маску — просто кликнуть на цепочку, и она исчезнет. Теперь, при таскании пейзажа маска будет оставаться на месте, пейзаж можно поправить, масштабировать и т.д. не зависимо от области видимости. Главное, после манипуляций, не забыть пристегнуть маску обратно.

Вот такое волшебство. Тут важно заметить, что маска представляет собой чёрно-белое изображение, сквозь которое хитрым образом просвечивается прицепленный слой. Сквозь белые пикселы слой с пейзажем видим, сквозь чёрные пейзаж становится прозрачным.

Исходя из этого открываются широкие возможности по манипуляции маской. То есть можно отцепить маску от слоя, обязательно кликнуть на иконке маски и можно просто рисовать на ней белой или чёрной кистью, двигая таким образом области видимости пейзажа, уточняя или размывая границы. Важно после завершения всех манипуляций снова прицепить маску к слою и кликнуть на иконке уже слоя!

Вот и всё. Если есть вопросы — задавайте в комментариях.

Всем спасибо за внимание!

 

 

 

И по традиции интересное видео о камне. Потрясающий красивый ролик, правда я не понял что там за сетка накладывается на камень в середине второй минуты. Может кто просветит необразованного админа?

One thought on “Ретушь, маска, Photoshop

  1. Сетка — это стеклоткань, клеится она на эпоксидку и укрепляет тонкие пластины камня при перевозке. Я часто видел такую сетку наклеенную на большие пластины камня на оптовых базах.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.